Масштабные гастроли балета Бориса Эйфмана по Америке

0
1134

В рамках большого североамериканского тура Театр балета Бориса Эйфмана покажет в США спектакль о Веке Джаза

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана готовится начать масштабные гастроли в Канаде и США. Тур будет проходить с 15 апреля по 14 июня. В апреле труппа выступит в Монреале, Торонто и Миннеаполисе. В мае Театр посетит Бостон, Чикаго, Нью-Йорк, Вашингтон, а в июне – Коста-Месу и Лос-Анджелес. Предстоящие гастроли станут самым продолжительным североамериканским туром петербургского коллектива за всю историю его существования.

В рамках канадского этапа гастролей Театр впервые представит в Стране кленового листа снискавший всемирное признание балет «Анна Каренина». Американская аудитория увидит спектакли «Роден» и «Up & Down» премьеру 2015 года.

Отметим, что балет о великом французском скульпторе с огромным успехом исполнялся в США в ходе предыдущих североамериканских гастролей труппы весной 2013 года. «Из всех хореографов, ставящих сюжетные спектакли для ведущих театров, российский романтик Борис Эйфман, в сущности, единственный, кто полностью соответствует XXI веку… Эйфман опережает эпоху», писало тогда авторитетное издание Los Angeles Times. В этом году «Родена» смогут оценить зрители Миннеаполиса, Бостона, Вашингтона и Лос-Анджелеса – городов, где данный спектакль ранее не исполнялся.

Центральное место в программе тура отведено американской премьере балета «Up & Down». Новый спектакль Бориса Эйфмана переносит зрителя в атмосферу неистовых 1920-х. Его премьера состоялась в январе 2015 года в Санкт-Петербурге. В феврале балет был с триумфом представлен в Париже на сцене Театра Елисейских Полей, а также в Братиславе. В марте
«Up & Down» впервые увидели рижские зрители. «Приезд российской труппы в США со спектаклем, посвященным Веку Джаза, событие неординарное. Я верю что, балет
«
Up & Down», которому уже рукоплескала европейская публика, найдет путь к сердцам американских ценителей танца, неподдельно любящих и хорошо знающих искусство нашего театра», говорит Борис Эйфман. Спектакль петербургского хореографа увидят зрители Чикаго, Нью-Йорка и Коста-Месы.

 

Театр выступит на ведущих сценах Северной Америки. В частности, в Монреале петербургскую труппу примет Place des Arts – крупнейший культурный комплекс Канады. Американский этап тура будет проходить в New York City Center, Segerstrom Center for the Arts (Коста-Меса), The Music Center (Лос-Анджелес), а также на других знаменитых площадках, являющихся признанными «местами силы» современной художественной жизни.

Организатором североамериканских гастролей является компания Ardani Artists – многолетний партнер Театра, отмечающий в сезоне 2014-2015 гг. свое 25-летие.

 

 

Полное расписание гастролей в США и Канаде доступно на сайте
Санкт-Петербургского государственного академического театра балета:
eifmanballet.com/ru/schedule/2015/04

 

 

Генеральный спонсор – ОАО Банк ВТБ

 


Информация о спектаклях:

 

«Анна Каренина»:

 

Поставленный в 2005 году на музыку П.И. Чайковского, этот балет является одним из наиболее успешных спектаклей в репертуаре Театра. На протяжении уже 10 лет постановка с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции и многих других стран. В своем спектакле Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом».

В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», — говорит хореограф.

 

«Роден»:

 

Премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с большим успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Будапешта, Афин, Праги, Москвы и многих других городов.

Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства».

Газета Chicago Sun-Times назвала «Родена» «ярким, оригинальным и невыразимо прекрасным» балетом.

 

«Up & Down»:

 

Балет Бориса Эйфмана на музыку Дж. Гершвина, Ф. Шуберта и А. Берга квинтэссенция психоаналитических изысканий хореографа. Смысловое пространство спектакля, заключенное между двумя разнонаправленными векторами сюжета (деградация молодого талантливого врача и восхождение его жены и пациентки), превращено в поле сюрреалистических экспериментов. Эйфман изображает распад сознания героев, извлекая на поверхность их кошмары и мании.

Взлеты и падения персонажей происходят на фоне блистательного Века Джаза – безудержного праздника жизни, эпохи свободы, чувственности и гедонизма, виртуозно воссоздаваемой хореографом и его артистами.

Спектакль получил высокую оценку газеты Le Figaro. «Танец – драгоценность, экспрессивная и виртуозная, играющая с классикой и чарльстоном, артисты – красивые и стройные, как супермодели…» — отмечает балетный критик издания Ariane Bavelier.

Посетивший спектакль «Up & Down» Грэм Уоттс, глава секции балета британского Круга критиков, пишет о Борисе Эйфмане: «На сегодняшний день нет лучше хореографа-повествователя. Его балеты производят во Франции и Америке не меньший эффект, чем в России, где Эйфмана особо почитают».  

Борис Эйфман об «Up & Down»: «Этот спектакль – трагическая и одновременно ослепительно яркая хроника духовной гибели человека. История о том, как извечная мечта о счастье оборачивается крушением, а внешне красивая и беззаботная жизнь, протекающая под ритмы джаза, – кошмаром».

 

 

Фотографии балетов находятся по ссылке: http://goo.gl/sI1Ag8

Название спектакля и имя автора снимка указано в названии файла.